Александр Михайлович, здравствуйте. Спасибо за Ваш отзыв и уточняющие вопросы.
В первую очередь, хотим прояснить вопрос обслуживания гарантийного автомобиля в специализированном автотехцентре и дилерском.
Согласно российскому законодательству любой автотехцентр имеет право проводить ремонт и плановое техобслуживание гарантийных автомобилей, соблюдая регламент завода-производителя, и ставить соответствующие отметки в сервисной книжке. Однако, это не распространяется на замену деталей, узлов и агрегатов по гарантии завода-изготовителя, так как у автотехцентров нет прямых договорных обязательств с заводами. В данном случае это прямая компетенция дилерских центров, если будет доказано, что деталь вышла из строя именно по вине производителя, а не в результате неправильной эксплуатации, механических повреждений, некачественного обслуживания авто или использования неоригинальных запчастей в стороннем автотехцентре.
В соответствии с п.2 ст. 16 Закона «О Защите прав потребителя», запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон/автотехцентр, где Вы купили автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.
Наш автотехцентр работает на рынке обслуживания автомобилей более 18 лет и специализируется на ремонте марок Тойота, Митсубиси, Лексус. В отличие от мультибрендовых автотехцентров, наша специализация позволяет выполнять ремонтные работы по вышеуказанным маркам профессиональнее, качественнее и быстрее, с более углубленным знанием вопроса.
Дополнительно наш автотехцентр в добровольном порядке получил сертификат соответствия на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотраспортных средств. Сертификат выдан Министерством транспорта Российской Федерации. Но у нас нет договорных отношений с заводом-изготовителем, и гарантийный ремонт не входит в нашу компетенцию.
Александр Михайлович, в Вашем случае мы признаем свою ошибку и приносим искренние извинения. К сожалению, мастер-консультант не поставил Вас в известность, что замена ступичного подшипника может являться гарантийным случаем, и Вы могли попробовать сделать данный ремонт у дилера по гарантии. Но в подобных случаях дилеры всегда ищут лазейку, чтобы отказать в гарантийной замене детали, так как повреждение подшипника ступицы на малых пробегах (30 тыс в Вашем случае) обычно происходит в результате попадания колеса в яму на дороге или от удара о бордюр.
Руководство компании приняло решение, возместить Вам стоимость ремонта подшипника в полном объеме. Вы можете использовать эту сумму при дальнейшем обслуживании автомобиля в нашем техцентре, купить на них запчасти или забрать в любое удобное для Вас время по предварительной договоренности. Со своей стороны мы приняли меры, чтобы впредь подобная ситуация не повторилась.