Техническое оснащение нашего сервисного центра позволяет проводить диагностику и ремонт систем полного привода для всех видов автомобилей Mitsubishi. Специалисты компании определят степень проблемы и предложат максимально удобный для клиента вариант ее устранения.
Системы полного привода Mitsubishi Motors Corporation:
1. Super Select
Super Select - схема "отключаемого" полного привода с межосевым дифференциалом, совмещающая возможность постоянного использования «4x4» и его отключение (в целях экономии топлива и уменьшение потерь в трансмиссии).
Она включает несколько режимов:
"2H" - привод осуществляется только на задние колеса
"4H" – полный привод, допускающий переключение из 2Н в 4Н и обратно без остановки на скорости до 100 км/ч, при этом происходит "мягкое" включение вискомуфтой.
"4HLc" – жесткая блокировка межосевого дифференциала
"4LLc" – вместе с блокировкой дифференциала в раздаточной коробке включается понижающая передача.
Иногда присутствует дополнительный режим, позволяющий перевести раздаточную коробку в нейтральное положение для использования штатной механической лебедки.
На некоторые модели серийно устанавливается дополнительно блокировка заднего дифференциала, приводящаяся в действие вакуумным насосом.
+ возможность передвижения по дорогам с асфальтовым покрытием на полном приводе, возможность подключения и отключения полного привода на ходу
- усложненная и как следствие более дорогостоящая конструкция.
Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control) динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующее колесо. Минус данной системы - меньшая эффективность по сравнению с DiffLock и неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.
2. Multi Select
Multi Select - схема с подключаемым задним мостом и электромеханической муфтой.
- в режиме "2WD" привод осуществляется только на передние колеса.
- в режиме "4WD" задействованы передние колеса. В зависимости от условий движения, блок управления может автоматически перераспределять момент на задний мост.
- в режиме "LOCK" (на небольшой скорости) муфта полностью блокируется, момент практически поровну распределяется между осями.
+ подключение задних колес осуществляется "разумно"; есть возможность жесткого включения полного привода.
- система довольно хрупкая
3. VCU
VCU появилась в результате поиска MMC более универсальной, простой и недорогой схемы взамен 4WD.
В системе VCU (Viscous Coupling Unit) отсутствует межосевой дифференциал, момент направляется по карданному валу назад, где перед редуктором установлена вязкостная муфта, соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора при пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Опционально устанавливается задний фрикционный LSD-дифференциал.
+ система отличается простотой и доступностью
- недостаточный коэффициент блокировки, низкая скорость срабатывания.
4. ACD+AYC
ACD+AYC считается самой продвинутой системой легкового полного привода, состоящей из двух важнейших блоков:
- межосевой дифференциал, автоматически блокируемый гидромеханической муфтой с электронным управлением (ACD). "Жесткость" его блокировки водитель может выбирать самостоятельно.
- активный задний дифференциал (AYC) позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый от двигателя на левое и правое задние колеса, в зависимости от покрытия, положения руля и педали акселератора, частоты вращения колес и скорости автомобиля. В повороте наибольший момент поступает на наружное колесо, что создает дополнительный поворачивающий момент. На скользком или неоднородном покрытии AYC заменяет самоблокирующийся дифференциал (наибольший момент поступает на колесо с лучшим сцеплением). Начиная с Evolution VIII применяется усовершенствованный дифференциал Super-AYC, отличающийся планетарной передачей и схемой управления с обратной связью.
+ проходимость, управляемость, "интеллектуальность" автомобиля
- сложная и дорогая конструкция
5. PartTime
"part-time" – буквально "частичное время", полный привод может быть включён на некоторое время (например, на мокрой или скользкой дороге).
"part-time" одна из самых простых схем полного привода, применяется на исходно-заднеприводных моделях, включает дифференциал на каждую ось, межосевой дифференциал отсутствует. Схема предусматривает прямое управление раздаточной коробкой: в случае необходимости возможно подключение передней оси, в результате чего обе оси между собой жёстко фиксируются и вращаются с одинаковой скоростью. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода ("хабами"), на современных моделях применяется система ADD.
+ простота конструкции, наличие понижающей передачи
- режим "part-time" можно использовать только на определенном покрытии ограниченное время, в противном случае увеличивается расход топлива, ухудшается управляемость, страдает трансмиссия.
6. FullTime
"full-time" – буквально "полное время", полный привод может быть в рабочем состоянии постоянно, без ограничений.
"full-time" одна из самых сложных схем полного привода, используется практически на всех исходно-переднеприводных моделях, включает три вида дифференциала: самоблокирующиеся межколесные, задний AYC, межосевой (размещенный в картере КПП или раздаточной коробке), блокируемый вискомуфтой, в результате чего обе оси жёстко фиксируются между собой и вращаются с одинаковой скоростью. Автомобиль с постоянным полным приводом отлично себя чувствует на дорогах с различным покрытием.
+ устойчивость автомобиля на дороге, проходимость и надежность
- недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой и скорость ее "срабатывания".
7. FullTime-V
FullTime-V - упрощенная схема постоянного полного привода, устанавливалась на "малые Pajero", включает межосевой дифференциал, блокирующийся вискомуфтой закрытого типа. Отсутствует понижающая передача, распределение момента между передними и задними колесами равномерное.
+ возможно постоянное использование полного привода
- вискомуфта не обеспечивает полной блокировки дифференциала, нет понижающей передачи.