Передняя ось внедорожника Mitsubishi Pajero Sport оснащена дисковыми тормозами, сзади, в зависимости от года выпуска, установлены барабанные или дисковые. Также тормозная система может быть оборудована антиблокировочной системой.
Согласно рекомендациям изготовителя диагностику тормозной системы Мицубиси Паджеро Спорт необходимо делать каждые 15 тыс. км. во время очередного ТО. Однако в случае появления следующих признаков диагностику следует сделать незамедлительно:
Диагностика тормозной системы начинается с визуального осмотра. На подъемнике проверяются целостность тормозных патрубков, тормозных колодок, наличие механических повреждений суппортов и тормозных дисков, состояние стояночного тормоза.
На специальном стенде проверяется эффективность торможения каждого колеса, а также стояночного тормоза. Если в ходе проверки на стенде замечены проблемы с работой тормозной системы, проводится более тщательный осмотр для выявления неисправности.
Для проверки дисковых тормозов достаточно снять колеса, после чего производится замер износа тормозных колодок и диска, целостность пыльников, наличие ржавчины на направляющих суппортов и рабочем цилиндре.
Для проверки состояния барабанных тормозов потребуется снятие тормозного барабана для оценки состояния элементов тормозов.
Наиболее частной неисправностью тормозной системы является износ колодок. В случае их сильного износа производится замена тормозных колодок. При сильном износе тормозных дисков, если проточка без снятия с автомобиля уже не может, делают замену дисков на новые.
Поврежденные пыльники не способны защитить рабочие поверхности тормозного цилиндра от попадания пыли и грязи, вследствие чего он может заклинить. Устраняется данная проблема снятием суппорта с автомобиля, разборкой его, чисткой поверхности цилиндра и поршня, установкой новых уплотнительных монжет и пыльников. Чистка поверхности делается и при обнаружении на поверхности элементов ржавчины.
Наличие ржавчины и грязи на направляющих суппорта приводят к неравномерному прижатию колодок к поверхности диска и как следствие – неравномерный их износ и повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Устраняется неисправность путем очистки направляющих втулок или их заменой, заменой колодок, также производится замена тормозных дисков. Есть и альтернатива замене дисков. Сводится она к тому, что производится проточка тормозных дисков, после которой восстанавливается поврежденная поверхность диска, и он продолжает выполнять свою функцию и дальше. Выгодна проточка тем, что стоит она значительно меньше, чем замена диска.
Далее производится проверка антиблокировочной системы, как электронной ее составляющей, так и механической. При обнаружении выхода из строя какой-либо составляющей, производится ее замена или ремонт.
В ходе восстановления работоспособности тормозной системы проверяется и состояние колодок стояночного тормоза, при необходимости они заменяются. После чего производится его регулировка.
Самостоятельно восстановить работоспособность тормозной системы Паджеро Спорт можно только при определенных незначительных неисправностях, а такие работы как проточка тормозного диска, ремонт АБС самостоятельно сделать не удастся. В данном случае лучше обратиться в специализированный автосервис. Наши специалисты сделают тщательную диагностику тормозной системы, а при выявлении неисправностей произведут качественный ремонт, в том числе и проточку тормозных дисков и восстановление работоспособности АБС, выполнят все требуемые регулировочные работы.