Работоспособность системы рулевого управления любого автомобиля оказывает большое влияние на безопасность его эксплуатации, в том числе на устойчивость при прямолинейном движении по дороге и маневрировании на поворотах.
На современных автомобилях используется два основных вида рулевого управления: с глобоидальным червячным редуктором и механизмом реечного типа. На Митсубиси Паджеро установлена реечная рулевая система с гидроусилителем (ГУРом), отличающаяся легкостью в управлении, а также простотой и надежностью своей конструкции.
Чтобы обеспечить надежную работоспособность рулевого механизма, необходима периодическая диагностика рулевого управления, которая проводится при плановых техосмотрах автомобиля, а также в других случаях, когда проявляются признаки его возможной неисправности. К ним, в частности, относится:
В ходе диагностики рулевого управления Митсубиси Паджеро проводится:
Ремонт рулевой рейки Митсубиси Паджеро обычно осуществляется при снятии рулевого механизма с автомобиля и предварительной проверке его работоспособности на специальном стенде, позволяющем полностью имитировать его работу.
В ходе ремонта производится частичная разборка системы рулевого управления и замена всех резиновых сальников и уплотнительных колец, независимо от их состояния. При необходимости также заменяются шарниры рулевых тяг и другие отдельные детали, имеющие следы коррозии или различные механические повреждения.
После ремонта и сборки рулевого механизма проводится проверка его работоспособности, в том числе прокачка и проверка герметичности элементов гидросистемы ГУРа.
Замена рулевой рейки производится, как правило, при сильной выработке (износе) зубьев самой рейки и/или шестерни, установленных в редукторе рулевого механизма, что возможно обнаружить только при его полной разборке.
Диагностику и ремонт системы рулевого управления на Митсубиси Паджеро лучше всего проводить в техническом центре, специализирующемся на ремонте данной модели автомобиля и имеющих для этого современное спецоборудование и опытных специалистов.