Рулевой механизм предназначен для смены направления автомобиля при движении. Видов рулевого механизма, применяемых на авто, несколько. Каждый из них имеет свои особенности конструкции, но все они выполняют одну и ту же функцию.
При этом, как и любой из элементов автомобиля, рулевой механизм подвержен износу и неисправностям в процессе эксплуатации.
На кроссовере Mitsubishi Outlander установлен интегральный рулевой механизм, сделанный по типу «зубчатая рейка-шестерня». Дополнительно механизм оборудован усилителем.
Причин, по которым следует провести диагностику рулевого механизма Mitsubishi Outlander – несколько:
При появлении каких-либо признаков неисправности элементов рулевого механизма, следует их оперативно устранять, в противном случае может произойти полный выход из строя рулевого механизма.
Чтобы определить причины появления люфта необходимо сделать полную диагностику рулевого управления Аутландер.
При визуальном осмотре следует проверить состояние рулевых наконечников и тяг. Для этого с Mitsubishi Outlander снимаем переднее колесо. К наконечнику рулевого механизма необходимо применить усилие, чтобы проверить его состояние. У исправного наконечника в его шаровом шарнире никаких люфтов не должно быть. Если они замечены – наконечник подлежит замене.
Далее нужно проверить рулевую тягу на наличие люфта со стороны рейки. При этом нужно проверить уровень затяжки гайки рулевой рейки. Ослабление момента затяжки и может быть причиной люфта. Если момент затяжки в норме, а люфт имеется – производится замена рулевой тяги, поскольку ремонту она не подлежит.
Если состояние наконечников и тяг в норме и люфты не обнаружены, скорее всего причиной появления посторонних звуков послужило нарушение в работе пары «рейка-шестерня». Чтобы выяснить это, вначале нужно проверить регулировочный винт механизма. При его ослаблении между рейкой и шестерней образуется слишком большой люфт, из-за которого и появляются ударные звуки. А при сильной затяжке этого винта рабочий люфт между этой парой исчезает, зацепление между ними становиться очень жестким, о чем сигнализирует скрип и хруст. Для устранения этих неисправностей достаточно правильно произвести регулировочные работы рулевого механизма.
В случае, когда регулировочный винт затянут полностью, а в рабочей паре «рейка-шестерня» рулевого механизма Mitsubishi Outlander образовался значительный люфт – это свидетельствует о чрезмерном износе зубьев рейки. Данная неисправность устраняется только полной заменой узла.
После проведения регулировочных работ и работ по восстановлению нормального функционирования рулевого механизма следует проверить работоспособность усилителя руля. Также после проведения любых восстановительных работ с данным узлом требуется выполнить регулировку развала-схождения.
Чтобы оперативно выявить неисправности рулевого механизма, а также провести регулировку или замену составных частей данного узла, обратитесь в сервисный центр к специалистам. Кроме всех требуемых работ по восстановлению рулевого механизма, мы выполним полную диагностику усилителя. Также в нашем автосервисе установлено современное 3D-оборудование для регулировки на Mitsubishi Outlander развал-схождение.