Практически все современные автомобили оснащены системой электронного управления впрыском топлива, включающей в свой состав один или два датчика кислорода (лямбда-зонда), которые устанавливаются в выхлопном тракте двигателя и измеряют количество уровня концентрации кислорода в отработанных газах. По сигналам этих датчиков, поступающих в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, обеспечивается автоматическая корректировка оптимального состава топливо-воздушной смеси, а также контролируется эффективность работы каталитических нейтрализаторов.
Каталитические нейтрализаторы (называемые также просто катализаторы или нейтрализаторы), установленные в системе удаления выхлопных газов двигателя, предназначены для дожигания различных вредных примесей, содержащихся в отработанных газах. Тем самым они обеспечивают снижение токсичности выхлопных газов до уровня, определяемого требованиями экологических норм. Неисправность кислородного датчика и его несвоевременная замена приводят к быстрому выходу из строя катализатора, что может вызвать в дальнейшем значительные расходы по его замене и ремонту других элементов выхлопной системы двигателя. Про удаление катализатора на Лансер 9 читайте по ссылке.
Выхлопная система Mitsubishi Lancer 9 содержит два каталитических нейтрализатора и два лямда-зонда. Первый (основной) катализатор установлен непосредственно в выходном коллекторе двигателя, дополнительный катализатор – между выходным коллектором и резонансной трубой глушителя. Основной датчик кислорода, предназначенный для корректировки топливно-воздушной смеси, находится в выходном коллекторе перед входом в основной катализатор. Дополнительный лямбда-зонд, контролирующий работу основного катализатора, установлен на его выходе в выхлопной трубе.
Проверка работы и возможная замена кислородного датчика на Митсубиси Лансер 9 осуществляется при проведении планового техобслуживания автомобиля, а также в случаях появления признаков его неисправности, в том числе:
Датчик кислорода является одной из самых уязвимых деталей системы электронного управления двигателя, поэтому его ресурс составляет примерно 50-79 тысяч км пробега, после чего обычно требуется полная замена лямбда зонда. Во многом это зависит от исправности самого двигателя, качества применяемого топлива и условий эксплуатации автомобиля. Если при этом учитывать достаточно низкое качество российского топлива, этот ресурс может быть гораздо меньше.
При возникновении необходимости заменить лямбда-зонд, купить кислородный датчик можно оригинальный в нашем техцентре Мицубиси Моторс Клуб, или подобрать аналогичный, подходящий по параметрам, стоимость которого может быть в несколько раз ниже фирменного.
В связи с достаточно большой стоимостью нового кислородного датчика, мы советуем перед его заменой предварительно провести тщательную проверку его работоспособности. При этом необходимо учитывать тот факт, что быстрая и качественная проверка лямбда зонда может быть осуществлена только опытными специалистами с применением современных диагностических приборов.
Замена лямбда-зонда | стоимость уточняйте по телефону |