Рулевое управление, включающее в свой состав рулевой механизм и рулевой привод, является одной из основных систем автомобиля, обеспечивающей его устойчивость при прямолинейном движении и уверенную маневренность на поворотах. Поэтому надежная работа данной системы во многом обеспечивает безопасность водителя и пассажиров автомашины при ее эксплуатации.
Полный осмотр рулевого механизма выполняется при проведении каждого очередного планового ТО автомобиля, а также при возникновении возможных признаков неисправностей, к которым относятся:
В ходе диагностики рулевого управления в первую очередь проверяется допустимый люфт руля и давление рабочей жидкости в системе ГУРа при помощи специальных диагностических приборов. После этого проводится внешний осмотр состояния и проверка работоспособности всех деталей рулевого механизма и привода, в том числе:
уровень технической жидкости в баке гидроусилителя и его корректировка;
проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя;
осмотр насоса ГУРа на отсутствие механических повреждений и мест подтеканий рабочей жидкости;
При диагностике рулевого управления мы рекомендуем также проводить дополнительную проверку:
• герметичности и состояния элементов тормозной системы, включая проверку степени износа тормозных колодок;
• герметичности и состояния деталей системы удаления выхлопных газов;
• внешнее состояние и наличие люфтов в шарнирных соединениях шаровых опор, тяг стабилизаторов и амортизаторов.
При выявлении в ходе проверки рулевого управления каких-либо неисправностей, осуществляют его ремонт и замену дефектных деталей.
Полная замена рулевой рейки производится при ее механических повреждениях (трещины, сколы, люфт и пр.) или деформациях.
Износ шарнирных соединений наконечников рулевых тяг является наиболее распространенной неисправностью, вызывающей повышенный люфт руля и рыскание автомобиля по сторонам во время движения. Поэтому ремонт рулевых реек на лансер 9 чаще всего заключается в замене рулевых наконечников и рулевых тяг при появлении люфтов в шарнирных креплениях их пальцев к поворотным рычагам колес.
Замена рулевого наконечника и пыльника на рулевых тягах осуществляется, как правило, в сборе. После их замены осуществляют проверку и регулировку углов установки и углов поворота передних колес.
Замена рулевой тяги осуществляется при помощи специального инструмента. После её замены осуществляют проверку и регулировку углов установки и углов поворота передних колес (сход-развал).
Замена шланга — трубки высокого давления ГУР производится при подтекании гидросистемы рулевого управления.
Качественная диагностика рулевого управления Митсубиси Лансер и ее ремонт может быть выполнены только опытными мастерами специализированных технических центров с применением современного высокотехнологичного оборудования.
Замена рулевых тяг Митсубиси Лансер 9 (за одну сторону): работа - 2 425 руб*
Замена рулевых наконечников (за одну сторону) стоимость работы 1 212 руб*
Сход-развал стоимость 3 638 руб*.
*Цены указаны без расходных материалов.