На данном пикапе используется жидкостная система охлаждения. Чтобы на прогретом двигателе поддерживалась оптимальная температура рабочей жидкости, она должна охлаждаться. Для охлаждения жидкости используется радиатор, установленный спереди двигателя и прикрытый фальшрадиаторной решеткой.
Причины нарушения работы системы охлаждения
Бывают случаи, когда температурный режим силовой установки Митсубиси Л200 не соблюдается. Либо у двигателя происходит перегрев, либо же он не может набрать оптимальную температуру. Нарушение работы системы охлаждения может быть вызвано:
* Выход из строя жидкостного насоса, вследствие чего он не способен производить должную циркуляцию жидкости и происходит перегрев;
* Нарушение работы термостата. Его клапан заклинивает в одном положении, и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу, что приводит к перегреву или же к невозможности ДВС набрать оптимальную температуру;
* Сильное загрязнение или пробитие радиатора. Жидкость из-за сильного загрязнения не успевает передать часть отведенного тепла в окружающую среду или же отсутствие жидкости из-за пробития приводит к перегреву;
Загрязнение радиатора может быть как внешним, так и внутренним. Внешнее загрязнение вызывается забиванием сотов радиатора пылью,тополиным пухом, грязью, насекомыми, попадающими в соты из внешней среды вместе с потоком воздуха. Для очистки радиатора от такого загрязнения потребуется снятие радиатора и тщательная очистка, промывка его сотов.
Внутреннее загрязнение радиатора вызывается отложением в его трубках накипи и минеральных солей. Очистка от какого загрязнения проводится путем промывки системы специальными хим. составами.
В случае же пробития радиатор просто заменяется.
Снятие и установка радиатора
Перед заменой нужно удостовериться, что утечка охлаждающей жидкости происходит именно из радиатора, а не из поврежденных патрубков или из мест соединения патрубков и радиатора.
Замена радиатора двигателя начинается с открытия заливной пробки, но открывать её нужно очень аккуратно ,если двигатель горячий!!! далее слив из него остатков рабочей жидкости. Для этого нужно открутить сливную пробку радиатора. Жидкость нужно сливать в подготовленную тару. Далее от радиатора отсоединяются патрубки.
Со стороны двигателя с радиатора снимается кожух вентилятора. Поскольку вентилятор будет мешать извлечению радиатора, его тоже снимают. Далее нужно открутить болты крепления радиатора. После чего радиатор извлекается из-под капота.
Новый радиатор устанавливается на место пробитого и закрепляется крепежными элементами. Затем устанавливается на место вентилятор и его кожух. После к радиатору присоединяются патрубки и заливается охлаждающая жидкость. В конце нужно проконтролировать надежность крепления патрубков и отсутствие в местах соединения подтеков.
Снятие радиатора может понадобиться и для тщательной промывки и очистки его сотов от загрязнения. Если после промывки радиатора температурный режим работы двигателя восстановился, а кондиционер не работает, как положено, значит, потребуется и промывка системы кондиционирования.
Радиаторы необходимо промывать с двух сторон!!!
Наш сервис предоставляет услуги по промывке и замене радиатора двигателя для восстановления его эффективности работы. А также доступна такая услуга, как промывка системы кондиционирования.