Внимание! Уважаемые клиенты, автотехцентр на ул. Электродная д. 2, стр. 32 переехал по адресу Шоссе Энтузиастов д. 31, стр. 40 . Телефон для записи прежний +7(495)329-81-41
ш.Энтузиастов д.31 стр.40
Рязанский п-т, д. 10, стр. 20
ул. 1-Дорожный проезд, д. 5
Записаться на сервис

Диагностика и ремонт тормозной системы

Уважаемые автовладельцы! За 12 лет работы мы накопили огромный опыт в обслуживании и ремонте автомобилей, в частности Мицубиси, Тойота, Лексус, и готовы поделиться им. В данном разделе мы будем рассказывать о часто встречаемых поломках транспортного средства, особенностях ремонта и эксплуатации японских автомобилей, а также интересные случаи из практики.

В первой статье речь пойдет о тормозной системе. Вы и сами знаете, что порой неисправность тормозов может привести к плачевным результатам. В первую очередь, нам хотелось бы сказать пару слов о принципе и назначении тормозной системы в автомобиле, ведь тормоза не ограничиваются только заменой тормозных колодок.

Итак, немного теории. Тормозная система нужна как для снижения скорости автомобиля или плавной его остановки, так и в экстренных случаях при резком торможении. Управляется она водителем непосредственно через педаль тормоза. При нажатии педали тормоза вакуумный или гидравлический усилитель тормозов усиливает это нажатие и передает его главному тормозному цилиндру. Цилиндр в свою очередь рапределяет давление тормозной жидкости к колёсам через блок ABS (Антиблокировочная Система Тормозов) если эта система установлена на автомобиле или через трубки - шланги к суппортам. Увеличение давления тормозной жидкости в суппорте приводит к выдавливанию поршня из суппорта. Он же прижимает тормозные колодки к дискам, заставляя из-за высокого трения остановить автомобиль.

В процессе эксплуатации и при длительном простое автомобиля происходит износ тормозной системы. Даже своевременная замена тормозной жидкости и колодок иногда не спасают ее от поломок. Хотим обратить ваше внимание, что на автомобилях старше трёх лет часто встречается следующая неисправность - подклинивание суппортов. А как мы писали ранее, именно они играют главную роль в процессе торможения, прижимая тормозную колодку к диску. При их неисправности, или при закисании направляющих автомобиль начинает уводить в сторону при торможении, происходит неравномерный износ тормозных колодок. Поэтому очень важно держать тормозные суппорта в надлежащем состоянии и обслуживать их.

Что подразумевается под обслуживанием суппортов? Это разборка, чистка, обработка специальной смазкой направляющих суппортов. За 12 лет работы мы испробовали много смазок. Большинство из них разъедают пыльники направляющих, увеличивая их в объёме в 2 раза. При этом теряются защитные свойства пыльника: проникает грязь и влага, которые приводят к повторному закисанию направляющих.
Кроме этого важное значение имеет состояние защитной манжеты поршня суппорта и состояние самого поршня под ней. Для чего это нужно? Негерметичность манжеты приводит к коррозии на стенке поршня и наросту ржавчины под манжетой. Отсюда происходит подклинивание поршня в суппорте. Внимание! При замене тормозных колодок не рекомендуется утапливать поршень во внутрь суппорта если есть повреждения защитной манжеты - это может повредить уплотнительное кольцо поршня суппорта из-за ржавчины на поршне. В результате чего может произойти отказ тормозов из-за утечки тормозной жидкости. Или снизится эффективность подвижности поршня, что также приведет к отказу тормозов.

Приведем несколько примеров, когда обязательно следует обратить внимание на состояние тормозной системы:

  1. скрежет или постороний писк при торможении — износ колодок
  2. биение при торможении в руль или вибрация по кузову — тормозной диск повело от перегрева или быстрого охлаждения.
  3. скрип при торможении или при движении автомобиля — подклинивание направляющих, подклинивание поршня суппорта, отсутствие антискрипных пластин на колодках, колодки ненадлежащего качества.
  4. посторонний звук-жужание при нажатии на педаль тормоза под капотом или постоянно ( случай с гидравлическим усилителем тормозов) — вышел из строя гидроаккумулятор.
  5. педаль тормоза ушла в пол, и загорелся красный восклицательный знак (!) эксплуатация автомобиля не рекомендуется - присутствует утечка из системы тормозной жидкости: лопнул тормозной шланг или трубка, при сильном износе тормозных колодок и дисков поршень суппорта вылез дальше допустимого.

Все процедуры по замене тормозных колодок или обслуживанию суппортов можно сделать и в домашних условиях. Но лучше — довериться профессионалам. Ниже приведем наши цены на услуги по ремонту тормозной системы.

  • Снять и установить передний тормозной диск - от 900 — 2000руб.
  • Снять и установить задний тормозной диск - 950 руб.
  • Колодки тормозные. Передние. Снять и установить. - от 500 — 650 руб.
  • Колодки тормозные. Задние. Снять и установить. - от 550 — 1650 руб.
  • Переборка суппорта с одним или двумя поршнями - 1350 руб.
  • Переборка суппорта с четырьмя поршнями - 1900 руб.
  • Направляющие суппорта. Одного колеса .Очистка и смазка - 184 руб.

Стоимость услуг указана без учета расходных материалов (смазок ,чистящих средств).

Получите консультацию
Задайте свой вопрос или запишитесь онлайн
Сервис и запчасти:
Шоссе Энтузиастов, д 31, стр 40 ; пн-вс: с 8.00 - до 20.00
Сервис и запчасти:
Рязанский п-т, д. 10, стр. 20 ; пн-вс: с 8.00 - до 20.00
Сервис и запчасти:
1-Дорожный проезд, д. 5 ; пн-вс: с 8.00 - до 20.00