Замена фильтров грубой и тонкой очистки масла CVT на Митсубиси Lancer X, Outlander III, Outlander XL
На Mitsubishi Lancer X, Outlander XL, Outlander III в перечень обслуживающих работ вариатора помимо своевременной замены масла входит также замена фильтров очистки масла.
По регламенту замену масла рекомендуется проводить каждые 90 тыс. км, в наших же условиях срок эксплуатации вариатора без замены масла примерно вдвое меньше. Дополнительным сигналом требуемой смены масла является его потемнение и появление запаха гари. При обнаружении этих признаков производится смена масла и фильтров, но только после предварительной промывки вариатора.
Замена фильтров тонкой и грубой очистки масла CVT на автомобилях Mitsubishi Lancer X, Outlander III, Outlander XL обязательно должна проводиться вместе со сменой масла. Иначе, скопившийся мусор и загрязняющие примеси попадут в новое масло, значительно сократив срок его службы. Ресурс самого вариатора тоже может значительно сократится за счет снижения пропускной способности фильтров из-за сильной загрязненности.
Виды фильтров вариатора Mitsubishi
Фильтр грубой очистки CVT представляет собой металлический корпус с расположенной в нем мелкой металлической сеткой. Установлен он в поддоне вариатора, который нужно будет снимать, чтобы добраться до него. Считается, что этот фильтрующий элемент – многоразового использования и достаточно его только промыть, после чего фильтр возвращают на место. Однако необходимо обратить внимание, что при подгорании фрикционов, сетка может забиться смолами, и отмыть ее не получится, в данном случае фильтр подлежит замене.
Фильтр тонкой очистки CVT – это цилиндрический картридж, сделаный из гофрированной бумаги с металлической окантовкой. Установлен он под маслоохладителем. Данный элемент является сменным и подлежит замене всегда при обновлении масла.
Признаки засоренности фильтров вариатора
Признаками того, что пропускная способность у фильтров из-за засоренности сильно снизилась, являются:
- Появление рывков или ударов при переключении селектора и при начале движения;
- Частый перегрев вариатора при нормальных условиях эксплуатации;
Внимание! Обязательной процедурой по обслуживанию вариатора на автомобилях Mitsubishi является сброс параметров датчика разложения масла CVT. Если это не сделать, будет выдаваться ошибка, что масло не менялось. Подробнее об услуге обнуления параметра "Степень разложения масла" читайте здесь.